загрузка

В БУЗОО «Детская городская больница № 1» реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ОВЗ, разработанная с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

Устранение речевых и интеллектуальных нарушений у детей с ОВЗ требует комплексного подхода, объединения усилий всех специалистов БУЗОО «ДГБ № 1», поскольку речевые и интеллектуальные нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера. Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с ОВЗ, специалисты БУЗОО «ДГБ № 1» намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника.

В отделении функционируют 3 поста компенсирующей направленности для детей от 3 лет до 7 лет, группы смешанно-возрастные. Психиатрическое, психоневрологическое отделения  с нарушением речи и других высших психических функций. 

Госпитализация детей осуществляется по направлению участковых психиатра, невролога.

Содержание и направления работы воспитателя:

• Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

• Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.

• Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

• Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения детей.

• Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов; знакомство с художественной литературой; работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).

• Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях с ребенком по заданию логопеда.

Содержание и направления работы логопеда.

• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей; определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым ребенком.

• Развитие психических функций.

• Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи; работа над просодической стороной речи.

• Коррекция звукопроизношения.

• Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

• Устранение недостатков слоговой структуры слова.

• Формирование лексико-грамматических категорий.

• Развитие связной речи и речевого общения.

Содержание и направления работы музыкального работника.

Помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики на основе закрепления лексических тем.